Кабинет для учителя-логопеда
Кабинет для учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, стол для проведения песочной терапии.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы:
на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);
на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);
по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
Кабинет педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Имеется дидактический стол для проведения песочной терапии, в каждом здании детского сада.
Кабинет для учителя-дефектолога
Проводит обследование воспитанников, знакомит с результатами обследования, разрабатывает индивидуальные планы по коррекции нарушений воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, разрабатывает рекомендации педагогам и родителям, выступает с инициативой повторных обсуждений динамики развития воспитанников на ППк; проводит обследование воспитанников, используя различные организационные формы диагностической работы; определяет уровень развития разных видов деятельности ребёнка, определяет уровень сформированности навыков по продуктивным видам деятельности, знакомит с результатами обследования; определят направления коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении, поведении, общении разрабатывает индивидуальные программы (планы) по коррекции нарушений воспитанников. Оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) и специалистам, принимающим непосредственное участие в обучении и воспитании детей с проблемами в развитии.
Коррекционно- развивающие занятия проводятся преимущественно индивидуально с целью достижения наиболее эффективных результатов в развитии познавательных процессов каждый ребенок посещает 2-3 в неделю. В подгруппы зачисляются дети с однородной структурой нарушения по 2-3 человека. Большое внимание уделяется предметно-развивающей среде. В кабинете много настольного и печатного материала, фланелеграф, магнитные доски.Коррекционно- развивающие занятия проводятся преимущественно индивидуально с целью достижения наиболее эффективных результатов в развитии познавательных процессов каждый ребенок посещает 2-3 в неделю. В подгруппы зачисляются дети с однородной структурой нарушения по 2-3 человека. Большое внимание уделяется предметно-развивающей среде. В кабинете много настольного и печатного материала, фланелеграф, магнитные доски.