Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 34 «Теремок» города Димитровграда Ульяновской области обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, двигательной.
Педагогическая работа в детском саду строится на основе содержания инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой - М.: Мозаика-Синтез, 2019 и следующих парциальных программ:
- Л.Л.Шевченко Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Добрый мир. Православная культура для малышей» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для реализации модуля «Духовно-нравственное воспитание» (соблюдение ст.12 п.1, ст.87, п.1-3 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 N 273-ФЗ). Используется в группах старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
- Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования А.Д.Шатовой «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для организации образовательной работы в рамках реализации ООП ДОУ в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с целью ознакомления ребенка с миром экономики как c одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. Используется в группах старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием строя речи в старшей и подготовительной к школе группе» Под общей ред. Т.Б. Филичева, Г.А.Каше, Москва 1978г. для коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения в развитии речи (ФФН, ФН, ФИД).
Созданная в учреждении образовательная модель, опирается на положения современной концепции дошкольного воспитания и амплификации детского развития, концепции развивающего взаимодействия детей и взрослых – интегрирует в себе идею воспитания целостной личности ребенка и идею развития его творческого потенциала как необходимой базы для процесса личностного саморазвития.
Согласно ФГОС дошкольного образования Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения решает также задачи развития ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательными областями.