Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 34 «Теремок» города Димитровграда Ульяновской области" МБДОУ"Детский сад № 34 «Теремок»

433512, Россия, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Терешковой 4 б

Телефон

+ 7 84235 3-34-54

Эл. почта teremok_1966@mail.ru

Жилье и городская среда
Запись в детский сад
Запись в школу

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад» №34 «Теремок»

Тел.: 884235 3-34-54  Эл. почта teremok_1966@mail.ru

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Полное наименование дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом:  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Теремок» города Димитровграда Ульяновской области»
На основании  Постановления Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 17 декабря 2018 года № 2730 «О реорганизации Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 34 «Теремок» города Димитровграда Ульяновской области» в форме присоединения к нему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24 «Звёздочка» города Димитровграда Ульяновской области», Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25 «Черёмушка» города Димитровграда Ульяновской области» с 04.04.2019 года в состав МБДОУ «Детский сад № 34 «Теремок» вошли МБДОУ «Детский сад № 24 «Звездочка» и МБДОУ «Детский сад № 25 «Черёмушка»
Адрес: 433512, Россия, Ульяновская область, город Димитровград, ул. Терешковой 4б, пр.Димитрова 31а, пр. Ленина, дом 26 б
Год ввода в эксплуатацию:
здание по адресу ул.Терешковой 4б - 1966 год
здание по адресу пр.Ленина 26 б - 1968 год
здание по адресу пр.Димитрова 31а – 1964 год
С какого года находится на балансе учредителя:
здание по адресу ул.Терешковой 4б -  с 1996 (Приказ № 68 от 25.01.1996 г)
здание по пр.Ленина 26 б  - с 1996 (Приказ № 52 от 19.01.1996)
здание по адресу пр.Димитрова 31а – с 1967 (Приказ № 60 от 29.01.1967 г.)

Общая площадь -2670.82кв.м. ул.Терешковой 4б

Из неё: площадь  помещений, используемых  непосредственно для нужд образовательной деятельности —  2670.82кв.м.

Из неё: 11 групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальная, буфетная, туалетная) – 1116,2 кв.м.,  дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога) – 160,79 кв.м.
 

Общая площадь -2450,59кв.м. пр.Ленина 26 б

Из неё: площадь  помещений, используемых  непосредственно для нужд образовательной деятельности —  2670.82кв.м.

Из неё: 11 групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальная, буфетная, туалетная) – 1116,2 кв.м.,  дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога) – 160,79 кв.м.
 

Общая площадь -2258,95 кв.м. пр.Димитрова 31а

Из неё: площадь  помещений, используемых  непосредственно для нужд образовательной деятельности —  1698,98 кв.м.

Из неё: 8 групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальная, буфетная, туалетная) – 1020,05  кв.м.,  дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога) – 194,37 кв.м.

В коридорах оформлен информационный  материал по ДОУ, тематические стенды, выставка детских работ, познавательная стена.

Все помещения, групповые комнаты, кабинеты, пищеблок, прачечная в детском саду оснащены всем необходимым оборудованием, мебелью, посудой, бельем, что соответствует санитарным нормам и педагогическим требованиям для содержания и воспитания  детей.

 

Имеются в достаточном количестве пособия, таблицы, демонстрационные и раздаточные материалы, методическая и детская литература.

Кроме того, имеется (ул.Терешковой 4б) благоустроенный земельный участок общей площадью 10517,00 кв.м, периметр ограждения 426,8 м,  застроенная площадь1763,79 не застроенная площадь 8753,21, озеленение 60%.  Виды растительности: сосна, дуб, липа, берёза, клён, осина, сирень, черемуха, жасмин, озеленение клумб цветущими растениями в летний период.

На участке имеются  прогулочные беседки для детей – 11, спортивная площадка  240 кв.м. полоса препятствий, тропа здоровья, уголок леса, огород.

Кроме того, имеется (пр.Ленина 26 б ) благоустроенный земельный участок общей площадью 10316,00 кв.м, периметр ограждения 917,64 м,  застроенная площадь 1321,60 не застроенная площадь 8994,40, озеленение 60%.  Виды растительности: сосна, дуб, липа, берёза, клён, осина, сирень, черемуха, жасмин, озеленение клумб цветущими растениями в летний период.

На участке имеются  прогулочные беседки для детей – 11, спортивная площадка  160 кв.м. полоса препятствий, тропа здоровья, уголок леса, огород.

Кроме того, имеется (пр.Димитрова 31а ) благоустроенный земельный участок общей площадью 9520,80 кв.м, периметр ограждения 543,36м,  застроенная площадь 1944,81 не застроенная площадь 7575,99, озеленение 60%.  Виды растительности: сосна, дуб, липа, берёза, клён, осина, сирень, черемуха, жасмин, озеленение клумб цветущими растениями в летний период.

На участке имеются  прогулочные беседки для детей – 9, спортивная площадка 90 кв.м. полоса препятствий, тропа здоровья, уголок леса, огород.

Групповые комнаты оборудованы специальной мебелью и инвентарем: кроватями, столами, стульями в соответствии с требованиями  СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

 

Наличие кабинетов и вспомогательных помещений, их площадь:

Помещение

Площадь 
ул.Терешковой 4б пр.

Площадь 
Ленина 26 б

Площадь
 
пр.Димитрова 31а

1. Пищеблок (цех готовой  продукции, заготовочный цех, склад для овощей, склад для продуктов)

63,67

78,58

62,66

2. Прачечная (постирочная, гладильная, склад для чистого  белья, склад для костюмов)

44,32

35,00

43,37

3. Медицинский блок (кабинет приема, процедурный кабинет, изолятор)

28,19

31,03

28,38

4. Методический кабинет с библиотекой детской художественной литературы, демонстрационным и раздаточным материалом для организации педагогического процесса

20,34

20,34

28,2

5. Кабинет педагога-психолога

13,87

16

28,2

6. Кабинет учителя-логопеда

20,15

16

20,15

7. Кабинет заведующего

9,24

-

-

8. Кабинет заместителя заведующего по УВР с библиотекой педагогической, справочной литературой, электронными ресурсами, документацией

20,34

13,03

19,50

9.Кабинет заместителя заведующего по АХЧ и делопроизводителя

8,12

15,23

7,82

10.Музыкальный зал

71,50

74,09

70,02

11.Спортивный зал

59,71

67,58

51,33

Об оборудованных учебных кабинетах

Сведения о материально-технической базе:

Режим работы ДОУ – 12 часов (с 6.45 часов до 18.45.)

ДОУ расположено в 3 зданиях по адресам: пр.Димитрова 31а, пр.Ленина 26б, ул.Терешковой 4б

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды

Здание по адресу пр.Ленина 26б.

Здание типовое, блочное, 2-этажное здание, на 11 групп.

 

Оснащение предметно-развивающей среды

Групповые комнаты

Физкультурные уголки. Книжные уголки. Экологические уголки. Материалы для театральной деятельности. Уголки для самостоятельной продуктивной деятельности .Уголки развивающих игр .Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей .Учебное пространство

Физкуль-турный зал

- стенка гимнастическая, гимнастические скамьи, гимнастические маты,  доска гим-настическая приставная, доска ребристая,  стойки переносные, щит навесной,  дуги для подлезания, мягкие модули, щит с кольцом для метания, обручи, палки гимнас-тические, мячи разного диаметра, флажки разного цвета, ленточки разного цвета, платочки, кольцебросы, ракетки для бадминтона, кегли, скакалки, канат, клюшки, коврики, корзина и др.  Нестандартное оборудование: мешочки с песком для метания, косички, гантели, массажеры, лабиринты тканевые, косички, «Степы» и др.

 

Музыкаль-ный зал

Оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. Создание    условий    для    музыкальной    деятельности (необходимый инвентарь). Фортепиано Музыкальный центр. – фортепиано, музыкальный центр, телевизор, плеер, ресивер, колонки. Фонотека программных произведений и детских песен, портреты композиторов, методическое обеспечение по  слушанию и пению, детские музыкальные инструменты(барабаны, бубны, музыкальные молоточки, треугольники, колокольчики, погремушки, маракасы, румба, металлофоны, трещотки, арфы, кастаньеты, триола), музыкально – дидактические игры, пособия, атрибуты, ширмы, декорации(домики, печка, лес, пенёк, корабли)

Кабинет зам. зав. по УВР

Библиотека   педагогической,    справочной   и   детской литературы.  Видеотека. Фонотека. Копилка педагогических опытов коллектива. Необходимый наглядный материал для занятий с детьми.

Коридоры

Информационный материал МБДОУ Экологические,   художественно-эстетические,   гражданско-правовые уголки.

Территория  МБДОУ 

Обеспечение безопасных условий: - для спортивных, подвижных игр на участке; - природоведческой деятельности; - занятия, досуги, праздники.

 

 

 

Кабинет

педагога-психолога

 

 

 

 

 

 

уголок релаксации – музыкальная картина с  водопадом, музыкальный центр, методическая литература, дидактические игры и пособия для развития ВПФ и коррекции психоэмоционального развития, дидактический материал к диагностическим методикам, игровое пространство (комплекты игрушек, пазлы и др.), маски с различными эмоциональными выражениями.

 

 

Кабинет

Учителя – логопеда:

 

  учебная зона, картотека логопедической и дефектологической литературы, материал для коррекции звукопроизношения, дидактические игры для развития звукового анализа и синтеза, моторики, дыхания, фонематического слуха, наглядный, иллюстративный материал по развитию лексики и связной речи.

 

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры, врачей:

- профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-  просветительская работа с родителями и педагогами.

Здание по адресу пр.Димитрова 31а.

Здание типовое, блочное, 2-этажное здание, на 8 групп.

 

Оснащение предметно-развивающей среды

Групповые комнаты

Физкультурные уголки. Книжные уголки. Экологические уголки. Материалы для театральной деятельности. Уголки для самостоятельной продуктивной деятельности .Уголки развивающих игр .Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей .Учебное пространство

Физкуль-турный зал

- стенка гимнастическая, гимнастические скамьи, гимнастические маты,  доска гим-настическая приставная, доска ребристая,  стойки переносные, щит навесной,  дуги для подлезания, мягкие модули, щит с кольцом для метания, обручи, палки гимнас-тические, мячи разного диаметра, флажки разного цвета, ленточки разного цвета, платочки, кольцебросы, ракетки для бадминтона, кегли, скакалки, канат, клюшки, коврики, корзина и др.  Нестандартное оборудование: мешочки с песком для метания, косички, гантели, массажеры, лабиринты тканевые, косички, «Степы» и др.

 

Музыкаль-ный зал

Оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. Создание    условий    для    музыкальной    деятельности (необходимый инвентарь). Фортепиано Музыкальный центр. – фортепиано, музыкальный центр, телевизор, плеер, ресивер, колонки. Фонотека программных произведений и детских песен, портреты композиторов, методическое обеспечение по  слушанию и пению, детские музыкальные инструменты(барабаны, бубны, музыкальные молоточки, треугольники, колокольчики, погремушки, маракасы, румба, металлофоны, трещотки, арфы, кастаньеты, триола), музыкально – дидактические игры, пособия, атрибуты, ширмы, декорации(домики, печка, лес, пенёк, корабли)

Кабинет зам. зав. по УВР

Библиотека   педагогической,    справочной   и   детской литературы.  Видеотека. Фонотека. Копилка педагогических опытов коллектива. Необходимый наглядный материал для занятий с детьми.

Коридоры

Информационный материал МБДОУ Экологические,   художественно-эстетические,   гражданско-правовые уголки.

Территория  МБДОУ 

Обеспечение безопасных условий: - для спортивных, подвижных игр на участке; - природоведческой деятельности; - занятия, досуги, праздники.

 

 

 

Кабинет

педагога-психолога

 

 

 

 

 

 

уголок релаксации – музыкальная картина с  водопадом, музыкальный центр, методическая литература, дидактические игры и пособия для развития ВПФ и коррекции психоэмоционального развития, дидактический материал к диагностическим методикам, игровое пространство (комплекты игрушек, пазлы и др.), маски с различными эмоциональными выражениями.

 

 

Кабинет

Учителя – логопеда:

 

  учебная зона, картотека логопедической и дефектологической литературы, материал для коррекции звукопроизношения, дидактические игры для развития звукового анализа и синтеза, моторики, дыхания, фонематического слуха, наглядный, иллюстративный материал по развитию лексики и связной речи.

 

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры, врачей:

- профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-  просветительская работа с родителями и педагогами.

Здание по адресу ул.Терешковой 4б.

Здание типовое, блочное, 2-этажное здание, на 11 групп.

 

Оснащение предметно-развивающей среды

Кабинет заведую-щего

Индивидуальные  консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:   - создание благоприятного психо- эмоционального климата для педагогов и родителей;

- развитие профессионального уровня педагогов;

- просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии.

Групповые комнаты

Физкультурные уголки. Книжные уголки. Экологические уголки. Материалы для театральной деятельности. Уголки для самостоятельной продуктивной деятельности .Уголки развивающих игр .Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей .Учебное пространство

Физкуль-турный зал

- стенка гимнастическая, гимнастические скамьи, гимнастические маты,  доска гим-настическая приставная, доска ребристая,  стойки переносные, щит навесной,  дуги для подлезания, мягкие модули, щит с кольцом для метания, обручи, палки гимнас-тические, мячи разного диаметра, флажки разного цвета, ленточки разного цвета, платочки, кольцебросы, ракетки для бадминтона, кегли, скакалки, канат, клюшки, коврики, корзина и др.  Нестандартное оборудование: мешочки с песком для метания, косички, гантели, массажеры, лабиринты тканевые, косички, «Степы» и др.

 

Музыкаль-ный зал

Оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. Создание    условий    для    музыкальной    деятельности (необходимый инвентарь). Фортепиано Музыкальный центр. – фортепиано, музыкальный центр, телевизор, плеер, ресивер, колонки. Фонотека программных произведений и детских песен, портреты композиторов, методическое обеспечение по  слушанию и пению, детские музыкальные инструменты(барабаны, бубны, музыкальные молоточки, треугольники, колокольчики, погремушки, маракасы, румба, металлофоны, трещотки, арфы, кастаньеты, триола), музыкально – дидактические игры, пособия, атрибуты, ширмы, декорации(домики, печка, лес, пенёк, корабли)

Кабинет зам. зав. по УВР

Библиотека   педагогической,    справочной   и   детской литературы.  Видеотека. Фонотека. Копилка педагогических опытов коллектива. Необходимый наглядный материал для занятий с детьми.

Коридоры

Информационный материал МБДОУ Экологические,   художественно-эстетические,   гражданско-правовые уголки.

Территория  МБДОУ 

Обеспечение безопасных условий: - для спортивных, подвижных игр на участке; - природоведческой деятельности; - занятия, досуги, праздники.

 

 

 

Кабинет

педагога-психолога

 

 

 

 

 

 

уголок релаксации – музыкальная картина с  водопадом, музыкальный центр, методическая литература, дидактические игры и пособия для развития ВПФ и коррекции психоэмоционального развития, дидактический материал к диагностическим методикам, игровое пространство (комплекты игрушек, пазлы и др.), маски с различными эмоциональными выражениями.

 

 

Кабинет

Учителя – логопеда:

 

 учебная зона, картотека логопедической и дефектологической литературы, материал для коррекции звукопроизношения, дидактические игры для развития звукового анализа и синтеза, моторики, дыхания, фонематического слуха, наглядный, иллюстративный материал по развитию лексики и связной речи.

Кабинет

Учителя-де-фектолога:

 

учебная зона, картотека дефектологической литературы, материал, дидактические игры для развития высших психических функций, моторики, наглядный, иллюстративный материал

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры, врачей:

- профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-  просветительская работа с родителями и педагогами.

Об объектах спорта

В спортивном зале имеется  всё необходимое оборудование:

Шведская стенка 4-х секционная для воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста закреплена жестким креплением к стене, полу. Пролеты-перекладины выдерживают вес более 30 кг. Высота  промаркирована.

Скамейка гимнастическая д-2,74м, ш-0,2м, в-0,32м

3 шт.

Скамейка гимнастическая д-1,50м, ш-0,2м, в-0,24м

6 шт.

Скамейка  гимнастическая д-1м, ш-0,24м, в-0,3м

6 шт.

Наклонная лестница

3 шт.

Верёвочная лестница

6 шт.

Скамейки для перешагивания высота-0,30м, ш-0,13м

15 шт.

Скамейки для перешагивания высота-0,20м, ш-0,13м

12 шт.

Куб 35х35

15 шт.

Куб 20х20

27 шт.

Подвесные мишени для метания в цель

10 шт.

Дуги для подлезания

9 шт.

Дуга  высота 45 см

3 шт.

Дуга  высота 50 см

6 шт.

Дуга  высота 60 см

6 шт.

Спортивный инвентарь – безопасен.

Верёвочки

60 шт.

Верёвочки цветные

40 шт.

Волшебные следы

6 шт.

Груша

3 шт.

Гантели 500гр

40 шт.

Гантели пластмассовые

34 шт.

Городки деревянные

66 шт.

Городки пластмассовые

91 шт.

Диск  здоровье

3 шт.

Дорожка ребристая

3 шт.

Дорожки цветные

3 шт.

Жгуты резиновые

30 шт.

Канат

9 шт.

Кегли

60 шт.

Коврики массажные

15 шт.

Коврики спортивные

60 шт.

Конусы

45 шт.

Корзина

3 шт.

Кубики мелкие 0,1х0,1м

101 шт.

Ленты

98 шт.

Ленты с резинкой

66 шт.

Мат гимнастический

3 шт.

Медицинбол

3 шт.

Мешочки для метания

66 шт.

Мешочки с песком для равновесия

61 шт.

Мячи баскетбольные

24 шт.

Мячи волейбольные

6 шт.

Мячи набивные

30 шт.

Мячи прыгуны

6 шт.

Мячи резиновые  диаметр-0,06м

66 шт.

Мячи резиновые  диаметр-0,10м

60 шт.

Мячи резиновые  диаметр-0,2м

90 шт.

Мячи теннисные

9 шт.

Мяч массажный

159 шт.

Обручи

84 шт.

Палки гимнастические д-0,3м

66 шт.

Палки гимнастические д-0,4м

38 шт.

Палки гимнастические д-1,1м

45 шт.

Ролик гимнастический

30 шт.

Сетка волейбольная

3 шт.

Сетка для метания

6 шт.

Скакалки

30 шт.

Туннель для подлезания (ткань)

6 шт.

Флажки

159 шт.

 

  1. Оборудование для развития лазания

Шведская стенка

3 шт.

Перекрёстные дуги для лазания

6 шт.

Дуга одинарная для лазания

3 шт.

Дуга одинарная для лазания малая

6 шт.

Турник двойной разновысотный

12 шт.

Дуги для подлезания

18 шт.

Лесенка для детей раннего возраста

6 шт.

Оборудование для развития равновесия

Бревно

6шт.

Змейка

3 шт.

Лесенка из пенёчков

12 шт.

Оборудование для прыжков

Яма для прыжков в длину и высоту

3 шт.

Скамейки для перешагивания высота-0,20м, ш-0,13м

12 шт.

Оборудование для спортивных игр:  площадка для минифутбола и площадка для  подвижных игр огорожена сеткой

Стойки для волейбольной сетки

6 шт.

Стойки со щитами с кольцами для баскетбола

6 шт.

Оборудование для  метания

Цели для  метания стационарные вертикальные

6 шт.

 

О средствах обучения и воспитания

Центры активности детей.

Образовательные области

Виды детской  деятельности

Центры активности

Направленность, содержание,

 насыщение предметно-пространственной среды

Физическое развитие

- игровая  и двигательная деятельность,

- познавательно – исследовательская деятельность

Центр движения, открытая площадка

- картотека и атрибуты для спортивных и подвижных игр;

- подбор литературы, картинок.

- д/и валеологического содержания,

- беседы по ЗОЖ;

Познавательное развитие

- познавательно – исследовательская деятельность.

 

- Центр науки,

- Центр математики;

- Центр конструирования;

 

- напоминалки;

- подбор литературы;

- картотека опытов и экспериментов.

- альбомы,

- дневники наблюдений

- чтение познавательной и художественной литературы;

- беседы;

- экспериментирование.

 - картотека по экспериментированию;

- развивающие игры;

- материал для экспериментирования.

Социально-коммуникативное развитие

- игровая,  познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность

Все центры активности

 - Атрибуты для сюжетно – ролевых игр;

- Словесные игры (картотека).

- игры;

- Чтение литературы;

- Праздники;

- Беседы.

- Трудовая деятельность;

 

Все центры активности

- Напоминалки;

- Сюжетно – ролевые игры;

- Атрибуты для трудовой деятельности.

-Дежурство;

- Поручения;

- Наблюдения.

Речевое развитие

Познавательно – речевая деятельность;

- Коммуникативная деятельность.

- Игровая (театральная) деятельность

Все центры активности

Центр литературы;

- Центр науки.

- Альбомы по проектной деятельности

- Игры;

- Беседы;

- Создание коллекций, альбомов;

- решение проблемных ситуаций;

- групповые традиции.

Театральные атрибуты;

библиотека;

- Картотека сюжетных картинок  для  составления рассказов.

- Создание букваря;

- Обучающие игры.

- Чтение, заучивание;

- Составление описательных рассказов, сочинение сказок;

-Викторины;

- Театральная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие

- изобразительная деятельность

 

Центр творчества

- Подбор иллюстраций;

- Пополнить природным, бросовым  материалом;

- напоминалки, схемы;

- Создание выставок;

- Макеты; коллаж, поделки;

- Украшение группы к праздникам;

- Тематические проекты.

Музыкально-художественная деятельность

Открытая площадка.

- Подбор музыкальных инструментов и произведений;

- Иллюстрации

- Чтение литературы о музыке и музыкальных произведениях;

- Слушание;

- Просмотр видеозаписей;

- Организация концертной деятельности;

- Музыкальные спектакли;

- Фонотека.

- Пение;

- Танцевальные упражнения.

Об условиях питания обучающихся

Организация питания в детском саду.

Организацию питания

В МБДОУ «Детский сад № 34

 «Теремок »

осуществляет

ООО «АЛЬТЕРНАТИВА»

 

Адрес главного офиса в г. Ульяновске:

г.Ульяновск, Заволжский район, пр-т академика Филатова, д.11, оф. 43, Телефон: (8422) 20-02-19, электронная почта ul-alternativa@mail.ru

 

Адрес филиала организации в г. Димитровграде:

г.Димитровград, ул. Хмельницкого, д.100а, оф. 318, Телефон: (84235) 4-43-13, электронная почта alternativa.dimitrovgrad@yandex.ru

 

Генеральный директор: Толмачев Андрей Валерьевич

 

Директор филиала ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» в г. Димитровграде: Макшарова Наталья Анатольевна, тел. 89370394989

 

Технолог:КурносоваТатьяна Александровна, тел. 89374597009

Технолог: Щелкунова Наталья Николаевна тел.  89176105015

 

     Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:

СанПиН 2.3/2.43590-20

 

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях

(М.П. Могильный, Т.В. Тутельян).

 

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ

ПО ПИТАНИЮ ДЕТЕЙ  В ВЫХОДНЫЕ ДНИ

Одним из главных решений многих проблем, препятствующих гармоничному развитию организма ребенка, является правильная организация питания.

Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника - 15%, ужина - 20%.

             Чтобы обеспечить разнообразие блюд и правильное их чередование, меню желательно составлять сразу на несколько дней вперед, еще лучше - на целую неделю. Если молоко и молочные продукты должны входить в рацион питания ребенка ежедневно, то на завтрак, обед и ужин первые и вторые блюда желательно повторять не чаще, чем через 2-3 дня. Это также позволяет поддержать у ребёнка хороший аппетит. Следует избегать одностороннего питания - преимущественно мучного и молочного: у ребенка может возникнуть витаминная недостаточность даже в летне-осенний период.

        Полдник и ужин должны быть легкими. Это могут быть овощные, фруктовые, молочные, крупяные блюда. Но если у ребенка снижен аппетит, можно увеличить во время ужина не количество конкретного блюда, а его калорийность: пусть ужин будет более плотным, чем обед. Таким образом, можно помочь развивающемуся организму справиться с возрастающими энергозатратами.

            На завтрак хорош горячий напиток (кипяченое молоко, чай), которому предшествует любое горячее блюдо (например, омлет), не очень объемное и не требующее длительного времени на приготовление.

          Во время обеда обязательно накормить ребенка супом или борщом. Ведь первые блюда на основе овощных или мясных бульонов являются сильными стимуляторами работы рецепторов желудка. Это способствует повышению аппетита и улучшению процесса пищеварения.
  
      Детям очень полезны свежие овощи, фрукты, ягоды. Ребёнок дошкольного возраста может потреблять их сырыми или в виде приготовленных на их основе блюд. Салаты лучше предложить перед первыми и вторыми блюдами, так как они способствуют интенсивной выработке пищеварительных соков и улучшают аппетит. Если вы дадите салат и на завтрак, и на обед, и на ужин (пусть даже понемногу), будет особенно хорошо. Свежие фрукты идеально подходят для полдника. А вот в промежутках между едой их лучше ребенку не предлагать, особенно сладкие.

            Яйца полезны для дошколят. Ведь в них содержится много витаминов A и D, фосфора, кальция, железа. В сыром виде давать яйца не следует, поскольку существует вероятность заражения сальмонеллезом.

          У   шестилетнего   ребенка   электролитный   обмен  еще  неустойчив, поэтому излишнее поступление воды в его организм может создать дополнительную нагрузку на сердце и почки. Суточная потребность дошкольника в воде составляет в среднем 60 мл на 1 кг веса. Некоторые дети в жаркие летние дни очень много пьют. Но чтобы утолить жажду, не обязательно употреблять много жидкости. Важно научить малыша пить понемногу и маленькими глоточками. Можно просто ограничиться полосканием рта холодной водой.

        Пищу дошкольникам уже не нужно готовить на пару и сильно измельчать. Можно готовить жареные блюда, хотя особенно увлекаться этим не следует, так как есть с опасность возникновения при обжаривании продуктов окисления жиров, которые раздражают слизистые, вызывают изжогу и боль в животе. Поэтому лучше всего тушить и запекать блюда в духовом шкафу.

 Не рекомендуется!

   Некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Последние, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты.

Чтобы разнообразить питание детей в выходные дни, нужно следить за меню учреждения дошкольного образования на протяжении недели и дома готовить другие блюда.

 Принимая во внимание, то,  что в выходные дети старше трех лет больше бывают  на воздухе, занимаются активными играми, спортом, в меню для них больше включается мясо,  рыба, масло сливочное, сыр и другие продукты.

       Из овощных блюд по картотеке выбирают блюда, которые в течение недели в меню учреждения не  включались. Для выполнения нормы белка дают  творожное блюдо.  Белки из натурального     творога

усваиваются лучше,  однако, если нет уверенности, что творог приготовлен из пастеризованного молока, его используют  только в изделиях после термической обработки (вареники, сырники, и т.д.). Хлеб нужно давать пшеничный и ржаной.

 На завтрак   детям  можно приготовить молочную кашу, яйца,  омлет с тушеным шпинатом. Дополняют  завтрак молоком или кисломолочными продуктами.

ПРИМЕРНОЕ МЕНЮ ВЫХОДНОГО ДНЯ
 

Примерное меню

«Выходного дня» для детей дошкольного возраста

 

Часы приема пищи

СУББОТА

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Примерное меню

Объем блюд, мл

Примерное меню

 

Детидо
Злет

Дети   

3-7 лет 

Детидо
Злет

Дети

3-7лет

ЗАВТРАК

8.30-9.00

Каша молочная(пшеничная, кукурузная, гречневая и т.д.)

150

200

Салат овощной(капуста, морковь)

с растительным маслом

60

80

Омлет

60

80

Пудинг творожно-манный

150

200

Какао на молоке

150

200

Чай сладкий

150

200

Хлеб пшеничный со сливочным маслом и сыром

 

 

Хлеб пшеничный со сливочным маслом

 

 

Фрукты (яблоко)

1шт.

1шт.

Фрукты (груша)

1 шт.

1 шт.

ОБЕД

12.00-

13.00

Салат морковно-яблочный с сахаром и растительным маслом

40

60

Салат из свежих огурцов и помидор с растительным маслом

40

60

Борщ со сметаной

150

200

Суп вермишелевый

на курином бульоне

150

200

Мясные тефтели с тушеной капустой

60/120

80/150

Кура отварная с картофельным пюре

60/20

80/150

Компот из свежезамороженных ягод

150

200

Компот из свежезамороженных ягод

150

200

Хлеб ржаной

30

60

Хлеб ржаной

30

60

ПОЛДНИК

15.30-16.00

Творожная запеканка с изюмом

120

180

Морковно- рисовая запеканка с джемом

60

100

Молоко

150

200

Йогурт

150

200

Фрукты (мандарины)

1шт.

1-2 шт.

Фрукты (банан)

1шт

1шт.

УЖИН

18.20-18.45

Рыбные фрикадельки с, картофельным пюре

60/20

80/170

Овощное рагу

180

250

Хлеб пшеничный

40

60

Булочка домашняя

40

60

Сок фруктовый

150

200

Сок фруктовый

150

200






























































 

Формирование норм столового этикета

• Закреплять умение сохранять правильную позу во время еды;
•Совершенствовать умение сервировать стол в соответствии с ситуацией (завтрак, обед, ужин);
•Совершенствовать теоретические знания о том, что, как и чем едят и соответствующие практические навыки;
•Совершенствовать навыки общения за столом;
 •Продолжать формировать эстетический вкус, упражнять в умении сервировать стол, используя результаты своей творческой продуктивной деятельности.




 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

                          

Помещения МБДОУ "Детский сад  № 34  «Теремок» отвечают санитарно-гигиеническим требованиям к условиям обучения (заключение санитарно-эпидемиологической службы о состоянии помещений от 22.11.2011 г. №  73.ФУ.02.000.М.000202.11.11).

Состояние помещений детского сада № 34 позволяет обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности.​ В ДОУ имеется в наличии автоматическая пожарная сигнализации, средства пожаротушения в достаточном количестве, тревожная кнопка, договоры на обслуживание с соответствующими организациями (Договор с ООО «Легион»  на техническое обслуживание и ремонт автоматической пожарной сигнализации МК-2 от 25.02.2020 г
Договор с ООО «Легион»  на обслуживание оборудования тревожной сигнализации и регулированию группы задержания по сигналу «Тревога» МК -3 от 25.02.2020 г  Имеются все акты о состоянии пожарной безопасности в ДОУ. Учебно-тренировочные мероприятия по вопросам безопасности проводятся в соответствии с планом.
Состояние ограждения и освещение участков во всех 3 зданиях удовлетворительное

С целью обеспечения антитеррористической защищенности детей в ДОУ, круглосуточной охраной детей, заключён договор с охранным предприятиям Димитровградского ОВО НГ РФ по Ульяновской области, имеется «тревожная кнопка» для связи с охранным предприятием, назначен ответственный за проведение ежедневных проверок ДОУ и закрепленных территорий на предмет обнаружения посторонних предметов, усилен пропускной режим в ДОУ, при въезде в детский сад расположены знаки, запрещающие въезд на территорию МБДОУ личного транспорта. 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.
            Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в Детском саду – не предусмотрен.
            Одним из важных направлений в деятельности Детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
          Из технических средств обучения В ДОУ имеются следующие технические средства обучения:
Телевизор –3шт
DVD-проигрыватель– 12 шт.
Магнитофон – 30 шт.
Музыкальный центр  – 3шт.
Мультимедийная установка (проектор,  проекционный экран, штатив) – 3шт
Персональный компьютер -12 шт.,
Ноутбук – 3 шт.,
Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) ч/б лазерный  – 6 шт.
Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) цветной  струйный – 2 шт.
Принтер лазерный  -3 шт.
Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в  образовательном процессе на общих основаниях.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

1.Официальный сайд детского сада https://teremok34.nubex.ru/

            2.Страница дошкольного образовательного учреждения в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/public170769005

            3. Созданные самостоятельно: презентации, видеоролики, слайды и т.д.